Название: Сравнение БПЛА РФ и Израиля закупленным МО РФ Отправлено: Ким(СП УВД) от 2011-09-16, 11:30:10 Итак: сравнение комплексов БПЛА SEARHER MKIIJ и Орлан-10.
Данные по Серчеру взяты по результатам испытаний в Кубинке в августе этого года Данные по Орлану - по результатам комплексных испытаний в ГЛИЦ 2010 -2011 г. Испытания Серчера длились 17 суток в теплом августе. Испытания Орлана - 6 месяцев. В основном - в условиях"мягкой" Ахтубинской зимы Общий облик комплекса Серчер - 3 БПЛА (каждый в своем контейнере) -контейнер с НПУ (установлен на КАМАЗе) -прицеп с антенным устройством (вес 3 тонны) -тележка-заправщик -тележка-охладитель для обеспечения работы двигателя на земле Кроме того, по результатам испытаний выявлена необходимость привлечения еще 5 единиц колесной техники (включая автокран) не входящей в состав комплекса. Без них эксплуатация невозможна -взлет только с асфальтированной взлетно-посадочной полосы (ВПП из бетонных плит непригодна из-за малого диамера колес ) -посадка на такую же ВПП -продолжительность полета: 15 часов - взлетный вес: около 450 кг -размах крыла: 8,5 м; длина:5,8 м -минимальный заявленный экипаж: 9 человек. В реале, потребовалось привлечение, дополнительно, 17-20 человек. Полезная нагрузка: комбинированная (день/ночь) камера на гиростабилизированной платформе Стоимость: 700 млн руб. Орлан-10 - 3 БПЛА (каждый в ящике 1,6 х 0,56 х 0,33 м) - комплект стартового и технологического оборудования (в ключая разборную катапульту) в таком же ящике -1-3 ящика с АРМ НПУ (в зависимости от количества типов полезной нагрузки, установленных, одновременно, на борту). Ящики 1,4 х 0,5 х 0,3 м -палатка-ангар для размещения НПУ, проведения ТО и отдыха экипажа -универсальная печь для палатки (дрова, газ, диз топливо, авиационный керосин). - бензоагрегат 1 КВт Комплекс, вместе с штатным экипажем может перевозиться на одном УАЗ-буханке или одним бортом вертолета МИ-8 Возможна перевозка комплекса в багаже рейсами гражданских авиалиний. -минимальный экипаж: 2 человека -штатный экипаж (для многосуточной работы): 4-5 человек (в зависимости от полезной нагрузки) -взлет: с катапульты . Нужна площадка, свободная от деревьев 100 х 15 м -посадка: парашют +надувной мешок снизу. Требуется площадка 100 х 200 м, свободная от деревьев. Возможна посадка на горном склоне с крутизной до 30 градусов. -продолжительность полета: 14 часов - взлетный вес: около 18 кг -размах крыла: 3,1 м; длина:1,8 м Полезная нагрузка: комбинированная (день/ночь) камера на гиростабилизированной платформе Полезная нагрузка: Всего 17 типов полезной нагрузки. в том числе: -сменная (день/ночь) камера на гиростабилизированной платформе -фотокамера 19 Мпикселей Остальные типы полезной нагрузки - не подлежат оглашению. Одновременно, на один БПЛА может устанавливаться 3-4 типа полезной нагрузки Стоимость: (с четырьмя типами полезной нагрузки на каждом БПЛА ) : 18 млн. руб. Кроме Серчера, был закуплен и комплекс с БПЛА BIRDEYE 400. Теперь его хотят назвать комплекс "Застава" и организовать его отверточную сборку у нас. Снабжать им наш СпН и мотострелков в звене батальон-бригада. БПЛА BIRDEYE 400. Состав: -три БПЛА в переносных контейнерах и рюкзаках для транспортировки -станция управления -наземный терминал передачи данных -портативная станция приема данных ТТХ: -взлетный вес: 5,5 кг -тип двигателя - электрический -продолжительность полета: 1 час -крейсерская скорость: 60-70 км/ч -высота полета над уровнем моря: 2200 м - радиус действия с передачей информации - 10 км - полезная нагрузка: сменные дневная/ночная камеры на гиростабилизированной платформе - открытый аналоговый канал передачи видео - общий вес комплекта: 60 кг Стоимость: 60 млн руб (по другим данным: 2,8 млн долларов) Сравним с казанским Элерон-3, который успешно воюет уже 4 года на всех локальных конфликтах и многих КТО: Элерон-3М Состав: -три БПЛА в переносных контейнерах и рюкзаках для транспортировки -станция управления - терминал передачи данных ТТХ: -взлетный вес: до 3,5 кг -тип двигателя - электрический -продолжительность полета: 1,5 часа -крейсерская скорость: 60-70 км/ч -высота полета над уровнем моря: 3500 м - радиус действия с передачей информации - не менее 25 км - полезная нагрузка: 6 типов полезной нагрузки. В том числе - комбинированная дневная/ночная камера на гиростабилизированной платформе - фотоаппарат Остальные типы полезной нагрузки не подлежат оглашению одновременно, БПЛА может нести 1-3 типа полезных нагрузок - закрытый цифровой канал передачи видео и всех видов данных - любой БПЛА может служить ретранслятором для остальных. Всего в сети ретрансляции может быть до 20 БПЛА. Конфигурация сети может динамически менятся в режиме реального времени. - общий вес комплекта: около 38-45 кг (в зависимости от полезных нагрузок) Стоимость с двумя типами полезных нагрузок на каждом БПЛА: 8,5 млн руб P.S. Забыл указать: Согласно руководству по эксплуатации BIRDEYE 400, его запрещено эксплуатировать при температурах ниже плюс 5 градусов Цельсия. Элерон прошел полный цикл испытаний в ГЛИЦ и получил литеру О-1 с температурным диапазоном от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Элерон -3 уже третий год успешно ведет круглогодичную ледовую разведку на наших дрейфующих полярных станциях "Северный полюс" |