7. Командование.
7.1 Командование на играх осуществляется централизованно для каждой стороны.
7.2 Командование подразделяеться на штабное и оперативное.
7.3 Задачи штабного командования:
- общий оперативно-тактический замысел стороны
- претворение замысла в жизнь, корректировка планов по необходимости
- управление и постановка задач перед оперативным командованием
- контроль выполнения поставленных задач
- управление резервами
7.4 Задачи оперативного командования:
- выполнение задач поставленных штабным командованием
- непосредственное управление л/с стороны
- принятие оперативно-тактических решений на местности, сообразуясь со складывающейся ситуацией
- информирование штабного командования о текущей ситуации и выполненных задачах
7.5. Задачи решаемые командованием могут варьироватся в зависимости от условий конкретной игры.
7.6 Состав командования
7.6.1. Для работы в штабном командовании могут привлекаться как страйкболисты, так и приглашенные стратеги, при этом не являющиеся страйкболистами
7.6.2. Если для работы в штабном командовании привлекаются сторонние кадры, в штабное командование обязательно вводится консультант командующего из числа страйкболистов, с целью осуществления консультаций и соблюдения при игре правил Конфедерации. Консультант не является игровым маршалом, но имеет право блокировать заведомо невыполнимые или нарушающие правила игры приказы.
7.6.3 Оперативное командование осуществляют командиры команд и назначенные из их числа командиры группировок (если таковые требуются штабному командованию).
7.7. Командование всех уровней безукоснительно подчиняется организаторам игры для обеспечения централизованного управления мероприятием.
8. «Пленные».
8.1. Игрок может быть захвачен в плен.
8.2. Для захвата в плен игрока необходимо подойти к пленяемому сзади и легко хлопнув ладонью по спине сказать "взят в плен". Запрещается применять приемы каких-либо единоборств.
8.3. У пленного может быть "изъято" оружие, что отыгрывается тем, что указанное оружие пленный разряжает и не пользуется им.
8.4. Пленный может быть допрошен. Пленный должен правдиво, но односложно "Да/Нет" ответить на 10 задаваемых вопросов.
8.5. Пленный может быть удержан в «плену» в течении 2-х часов, после чего должен быть отпущен. При удержании в "плену" он должен выполнять все указания стороны, взявшей его в «плен». В зависимости от решения стороны, взявшей в «плен», игрок может быть отпущен или «расстрелян» досрочно.
8.6. В случае если игрок "расстрелян" или отпущен по прошествии 2-х часов, он не может распространять любые сведения полученные им во время плена.
8.7. Взятый в «плен» имеет право бежать. В случае успешного побега, пленный может распоряжатся всей полученной во время "плена" информацией по своему усмотрению.
8.8. Запрещено:
- унижать, оскорблять, устраивать «пытки» «пленных»;
- при побеге использовать любые виды единоборств.
8.9. Если «пленные» есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменяны с обоюдного согласия. Процедура обмена пленных согласовывается командующими игровых сторон исходя из конкретной игровой ситуации.
9. Техника.
Правила использования технических средств (автомобилей, моторных лодок или судов, летной техники и др.) на играх оговаривают организаторы игры, равно как и правила техники безопасности.
10. Игровое «оружие».
10.1. В качестве игрового «оружия» используются 6 мм и 8мм пневматические копии боевого оружия промышленного производства, изготовленные из металла, ABS-пластика или лёгких сплавов. Все эти модели стреляют шарами промышленного производства (BB's), калибра 6 или 8мм. весом от 0.08 г. до 0.43 г (шары с весом более 0,43 г. не допускаются).
10.2. Скорость вылета шара должна соответствовать следующим нормам:
- максимальная начальная скорость вылета шара для пистолета-пулемёта - 120 м/с;
- максимальная начальная скорость вылета шара для штурмовой винтовки - 140 м/с, минимально допустимая дистанция до противника не менее 5 м.;
- для штурмовых винтовок с начальной скоростью ниже 135 м/с минимальная дистанция не ограничивается;
- максимальная начальная скорость вылета шара для пулемета -150 м/с, минимально допустимая дистанция до противника не менее 15 м.
- максимальная начальная скорость вылета шара для снайперской винтовки - 170 м/с, минимально допустимая дистанция до противника не менее 25 м;
- при измерении начальной скорости вылета шара допускается погрешность +/- 5 процентов.
10.3. Предусматривается обязательное наличие дополнительного игрового «оружия» у снайпера/пулемётчика, имеющего ограничение минимальной дистанции, со скоростью вылета шара не более 120 м/с.
10.4. Все замеры производятся шаром весом 0.2 г.
10.5. Использование бункерных «магазинов» запрещается. Исключением является применение бункеров в пулемётах.
10.6. В случае если снайперская винтовка является самозарядной (ЭПО) у нее должна быть устранена возможноть вести автоматический огонь.
10.7. Количество шаров у каждого игрока ограничено вместимостью имеющихся у него «магазинов». Брать с собой шары в пакетах не запрещается. Количество "магазинов" типа "механа" не ограничивается.
10.8. Правила дозарядки оговаривается в каждой игре отдельно.
10.9. В случае попадания в любую часть игрового «оружия» шариком в результате выстрела или срабатывания имитации ручной гранаты, игровое оружие считается «повреждённым». «Повреждённое» игровое «оружие» должно быть поставлено на предохранитель.
11. Пиротехника
11.1. В игре допускается применение пиротехники. Пиротехника делится по следующим видам:
- разрывная часть имитаторов гранат, растяжек, мин;
- сигнальные устройства. Допускается применение петард промышленного производства не выше чем «корсар 6» или обычных хлопушек (только для растяжек).
- средства постановки дымзавес. Допускается применение только стандартных армейских дымовых шашек, промышленного производства.
- имитации артиллерийских выстрелов или разрывов
- имитации минометов
- имитации зарядов большой мощности (ядерных зарядов)
- ракеты и имитация ракет осветительных. Допускается применение только сертифицированных фейерверков промышленного производства. Запрещено стрелять имитацией осветительных ракет с отклонением направления выстрела от вертикали более 30 градусов.
11.2. Применение иной пиротехники запрещено.
11.3. Поражающим элементом гранат, мин, минометных мин являются шары. Применение гороха запрещено.
11.4 Запрещено применение устройств постановки дымзавес в замкнутых помещениях.
11.5. В случае возникновения во время игры возгорания из-за применения пиротехники игроки обязаны принять меры к тушению возгорания. После окончания тушения игроки, принимавшие участие в тушении обязаны обратиться к посреднику или игровому маршалу с целью возобновления игры.
11.6. Запрещено препятствовать тушению при возгорании.
11.7. Запрещено использовать пожар в тактических игровых целях.
12. Ножи
12.1. К игре допускаются травмобезоопасные копии ножей, выполненные из эластичного материала и не имеющие острых кромок.
12.2. Запрещается производить касание ножом во время прыжка или на бегу.
12.3. Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного боя как одной, так и другой стороне.
12.4. Запрещено метание ножа.
13. Антуражность
13.1. К участию в играх Конфедерации допускаются команды, имеющие единый командный стандарт экипировки и вооружения, и отвечающие следующим требованиям:
- бойцы команды одеты единоообразно (одинаковый камуфляж)
- бойцы команды вооружены оружием одного семейства (например различные модификации АК)
- при этом допускается использование различного тактического снаряжения внутри команды
- не допускается использование в стандартах команды "цивильной" одежды.
13.2. Решение о строгом соответствии внешнему виду, экипировке и вооружению какого-либо реально существующего подразделения является исключительно инициативой данной отдельной команды, и хотя не приносит команде дополнительных бонусов, всячески приветствуется в Конфедерации.
13.3 К играм Конфедерации могут быть допущены отдельные игроки, при условии, что их экипировка и вооружение соответствуют стандарту Конферации Страйкбола, изложенному в Приложении №2.
13.4. Отыгрывание неформализованных подразделений (различные партизаны, моджахеды и прочее) оговаривается отдельно для каждой игры.
13.5 К играм допускается электропневматическое, газовое и (или) спринговое оружие, имеющие реально существующие или существовавшие прототипы в период с 1953 года по наши дни. При этом оружие должно соответствовать требованиям параграфа 10 настоящий Правил.
14. Некомбатанты.
14.1. К «некомбатантам» относятся все лица, которые находятся на игровой территории, но не принимают непосредственного участия в игре.
14.2. «Некомбатанты», прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры находятся в базовом лагере (место, на территории которого запрещено проводить игровые действия) либо вне зоны проведения игровых действий. В случае несоблюдения «некомбатантом» вышеизложенных требований вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
14.3. Отношения игроков с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами, другими «некомбатантами» должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.
14.4. Фотографы (видеооператоры) одетые в желтые (красные) жилеты также являются некомбатантами. К ним также не может применятся игровое воздействие (обстрел, пленение и прочее).
14.4.1. Фотографам (операторам) запрещается приближатся к игрокам ближе чем на 20 метров, участвовать в перестрелках, штурмах зданий.
14.4.2. Фотографам (операторам) запрещается находится на полигоне в ночное время.
14.5. Фотографы (операторы) не обозначающие себя некомбатантами являются игровыми операторами.
14.5.1 Отвественность за сохранность фото-видео техники игрового оператора полностью лежит на игровом операторе и не может распространятся на других игроков.
14.5.2. Игровой оператор может участвовать в игровом процессе, при этом на него распространяются правила как на обычного игрока.
14.5.3. Игровой оператор не может переходить на другую игровую сторону.
15. Ограничения в игре.
15.1. Запрещается находиться в зоне игры без защитных очков или защитной сетки.
15.2. Запрещается умышленная стрельба в голову на коротких (менее 10 м) дистанциях.
15.3. Запрещается стрельба из игрового оружия по «некомбатантам».
15.4. Запрещаются какие-либо выяснения отношений между игроками во время игры в игровой зоне, как словесные так и физические.
15.5. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
15.6. Запрещается использование в игре любых других видов игрового «оружия», которые не соответствуют техническим параметрам, указанным в данных Правилах.
15.7. Запрещается применение каких-либо видов единоборств.
16. Ответственность игроков.
16.1. Игрок, получивший травму во время игры, несет полную личную ответственность за все последствия. Организаторы и команда не несет ответственность за безопасность игроков.
16.2. Выполнение данных Правил позволяет минимизировать вероятность получения травмы игроками на играх, а также избежать спорных моментов, негативно влияющих на ход игры.
17. Ответственность и права организаторов.
17.1. Лица, организующие проведение игр «Airsoft от РКС», контролируют соблюдение данных Правил игроками и имеют право принимать решения об отстранении от игры или дисквалификации игроков за нарушение данных Правил. Решения по всем спорным вопросам во время игры принимаются только организаторами. Решения организаторов обсуждению не подлежат.
18. Моменты не отраженные в Правилах.
18.1. Все моменты не отраженные в настоящих Правилах должны разрешатся исходя из уважительного отношения друг к другу.
18.2. Возникающие спорные моменты решаются организаторами.
Редакция 28.01.09
http://www.milsim.ru/forum/showthread.php?t=2