Страйкбол в Иванове
2019-09-22, 01:04:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Воздушно-десантные войска США. часть 1.  (Прочитано 5231 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
monakh [1 st SFOD DELTA]
Новичок
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2


командир 1 st SFOD DELTA


Просмотр профиля
« : 2008-01-14, 21:46:15 »

Первым идею воздушного десанта высказал ни кто иной как Бенджамин Франклин. Оказавшись под впечатлением от полета монгольфьера, Франклин предложил построить много воздушных шаров, с помощью которых забросить в тыл противника солдат, чтобы посеять там панику. По справедливому рассуждению Франклина десант оказался бы в очень выгодной ситуации, поскольку ни одно ведущее активные боевые действия государство не способно держать у себя в тылу значительные силы.

Полковник Билли Митчелл, командующий американским авиаотрядом во Франции, в октябре 1918 года предложил провести заброс воздушного десанта. Планировалось обучить 1-ю пехотную дивизию технике прыжков с парашютом и подготовить ее к забросу в тыл к германцам на тяжелых бомбардировщиках (способных брать на борт по одному пехотному отделению). Чтобы усилить огневую мощь дивизии, ее личный состав собирались вооружить автоматическим оружием. Операцию наметили на весну 1919 года (согласно одному из планов американцы собирались занять Мец), намереваясь провести ее совместно с генеральным наступлением на фронте. Митчелл уже тогда придумал снабжать десантников, сбрасывая им необходимые грузы на парашюте. Кроме того, Митчелл предложил использовать авиацию для того, чтобы нарушить движение немецких войск по дорогам и дать, тем самым, парашютистам время для организации обороны. План серьезно проработали, ожидалось прибытие достаточного количества бомбардировщиков. Но план встретил значительные трудности. Еще никто и никогда не обучал прыжкам с парашютом целую дивизию. Кроме того, требовалось очень много парашютов. К счастью для 1-й дивизии война закончилась еще до того, как началось практическое осуществление плана. Но опыт полковника Митчелла не был забыт и спустя 22 года его "безумное" предложение снова стали рассматривать всерьез.

В межвоенный период европейские государства одно за другим обзаводились десантными войсками: Советский Союз (1931), Германия (1937), Франция (1937), Италия (1938). Большинство государств дальше экспериментов с десантными частями не пошло, лишь Советский Союз и Германия сформировали значительные десантные войска. Великобритания сформировала первые парашютные части в 1940 году. Сперва эти части считались частями специального назначения и лишь в конце 1941 года их стали рассматривать в качестве тактических частей. После этого западные союзники приступили к формированию довольно многочисленных десантных войск, состоявших как из частей специального назначения, так и тактических частей.

Впервые американские военные провели пробную выброску парашютистов 29 апреля 1928 года на полигоне Келли-Филд в районе Сан-Антонио, штат Техас. За ходом выброски наблюдал сам Билли Митчелл, к тому времени получивший звание бригадного генерала. Три добровольца из 2-й пехотной дивизии, дислоцированной в Форт-Сэм, район Хьюстона, были доставлены в заданный район на бомбардировщике, выпрыгнули с парашютом, и после приземления провели пробные стрельбы из пулемета. Испытания прошли гладко, но дальнейшего развития событий не последовало.

Однако полностью идею не забросили. В 1931 году американцы по воздуху перебросили на Панамский перешеек орудийную батарею. В 1932 году во время маневров в районе Форт-Дюпон, Делавэр, небольшой пехотный отряд был заброшен в тыл условного противника. Год спустя в ходе учений на Панамский перешеек был десантирован уже целый артиллерийский дивизион.

Дальнейшие события последовали лишь в мае 1939 года, когда командующий пехотными частями предложил сформировать небольшой отряд "авиапехоты". Командование американских ВВС, куда пехотинцы обратились за содействием, заявило, что десантные части должны находится в ведении воздушных сил. При этом командование ВВС предложило назвать парашютистов "авиагренадерами". Десантный отряд предполагалось сформировать из саперов,поскольку основной задачей десантников было проведение диверсионной деятельности в тылу противника. За это не замедлило ухватиться саперное командование. В конце 1939 года противоречия между тремя заинтересованными сторонами удалось устранить и формирование парашютных частей осталось в ведении пехотного командования.

2 января 1940 года командующий пехотными частями приказал министерству военных дел изучить целесообразность авиапехоты, а также разработать технические требования к самолетам, необходимым для заброски десантников. Вскоре был предложен план, предусматривающий формирование десантного взвода. В апреле 1940 года план получил одобрение. Было налажено взаимодействие с ВВС и осуществление плана началось.

В 1940 году германская армия провела эффективную десантную операцию в Нидерландах. Это подстегнуло американцев, а также показало им, что они находятся на верном пути. Тактика немецких парашютистов оказала серьезное влияние на доктрину американских десантных войск. В сентябре 1940 года было решено провести крупномасштабные учения с участием 2-й пехотной дивизии. Рассматривался вариант десантирования пехотного батальона. Выброс десанта и отработку снабжения десантников с помощью авиамоста проводили на полигоне Лоусон-Филд, Форт-Беннинг, штат Джорджия.

25 июня 1940 года был подписан приказ о формировании опытного парашютного взвода (Parachute Test Platoon). К формированию взвода приступили 1 июля в Форт-Беннинг, где располагалась пехотная школа. Взвод формировали добровольцами из 29-го пехотного полка. Из двухсот добровольцев отобрали 48 человек. Первые прыжки провели 16 августа, а 29 августа взвод десантировался в полном составе.

Тем временем, отделение оперативной и боевой подготовки военного министерства рекомендовало передать проект в свое ведение, чтобы позднее передать его командованию военно-воздушных сил. В ответ Генштаб заявил, что десантные части предназначены для ведения боевых действий на суше, в то время как авиация служит всего лишь средством транспортировки. Дополнительные разногласия возникли из-за предложений перенести базу десантных войск из Форт-Беннинга в другие районы Соединенных Штатов (назывались Северная Каролина, Техас и Калифорния). В ходе продолжительных споров заместитель начальника штаба сухопутных войск настоял на том, чтобы база осталась на прежнем месте, в Форт-Беннинге.

16 сентября 1940 года в Форт-Беннинге началось формирование 1-го парашютного батальона, который 1 октября переименовали в 501-й парашютный батальон (501st Prcht.Bn.) в соответствии с системой нумерации частей, предложенной генштабом. Личный состав опытного взвода влился в новый батальон. С этого момента американские десантные войска начали стремительное развитие, увеличиваясь численно и получая новые полигоны. Чтобы скоординировать усилия по развертыванию десантных частей, а также упорядочить их подготовку,25 февраля 1941 года сформировали временную парашютную группу. Группа была не тактическим штабом, а именно управленческой структурой, в сферу обязанностей которой входили поиск кадров для новых частей, подготовка учебной литературы, продумывание структуры формируемых частей, а также разработка тактической доктрины. Батальон не успел набрать штатную численность, как 1 июля 1941 года на его базе был сформирован новый батальон, получивший номер 502.

Оба батальона испытывали острую нехватку личного состава, так как уровень отсева добровольцев оказался неожиданно высоким. Что бы устранить эту проблему, было решено набирать кадры не из резервных и запасных частей, а непосредственно из 8-й и 9-й пехотных дивизий. Это решение позволило быстро завершить комплектацию батальонов. Личный состав батальонов был обучен обращению с парашютом. Кроме прыжков десантники отрабатывали тактические действия на батальонном уровне. К сожалению, планы подготовки часто срывались из-за того, что батальоны постоянно привлекали к демонстрационным прыжкам и участию в различных маневрах. Ощущалась острая нехватка парашютов, причем промышленность была не в состоянии быстро устранить дефицит.

Другим компонентом программы развития десантных войск было формирование посадочно-десантных частей. (Здесь следует немного уточнить терминологию. Термин "десантные части" (airborne) включает в себя как парашютные части, так и посадочно-десантные (airlanding) части, доставляемые на самолетах или планерах. Первоначально эти два понятия разделялись, а позднее их перестали различать.) Посадочно-десантные части были или специализированными или переподготовленными для этой роли из обычных пехотных частей. Американские ВВС начали эксперименты с планерами в июле 1941 года. Были сформулированы технические требования к грузовым планерам, имевшим повышенную вместимость. Появились технические требования и к новым транспортным самолетам. Однако основные усилия американская промышленность уделяла выпуску истребителей и бомбардировщиков, поэтому нехватка транспортных самолетов и планеров ощущалась до самого конца войны. Нехватка планеров обострялась еще тем обстоятельством, что планера часто выходили из строя как в ходе учений, так и при выполнении боевых операций.

Первой специализированной посадочно-десантной частью стал 550-й десантный пехотный батальон (550th Abn. Inf. Bn.), сформированный на полигоне Говард-Филд в зоне Панамского канала 1 июля 1941 года. Усиленный ротой С 501-го парашютного батальона, 550-й батальон проходил ускоренную подготовку. Кроме основного назначения батальон при необходимости предполагалось использовать для обороны зоны Панамского канала. 10 октября 1941 года в Форт-Беннинге сформировали 88-й десантный пехотный батальон. Этот батальон использовали исключительно для экспериментов: поиска оптимальной загрузки планеров, выяснения потребностей десантной части, отработки организационных вопросов и деталей тактической доктрины, а также методики подготовки личного состава.

22 августа 1941 года был сформирован 503-й парашютный пехотный батальон (503rd Prcht. Inf. Bn.), a 5 октября того же года сформировали 504-й батальон. 501-й и 502-й батальоны по-прежнему продолжали называться парашютными, без добавления "пехотный". В момент формирования 501-го парашютного батальона американское командование считало, что на практике нельзя использовать десантные части численностью более батальона. Поэтому никаких шагов в направлении формирования штабов более высокого уровня предпринято не было. Однако крупномасштабная десантная операция немецкой армии на острове Крит показала, что крупные парашютные части также имеют право на существование. Поэтому в конце 1941 года было решено приступить к формированию полковых десантных структур. Термин "полк" вместо обычного для подобных формирований "группа" был выбран потому, что привычно звучал для уха пехотинца. Десантный полк должен был объединять три десантных батальона.

В это время о своих правах на командование десантными частями заявило командование бронетанковых войск. Этому воспротивился командующий военно-воздушными силами, что, в свою очередь, вызвало реакцию пехотного командующего. Высказывались самые разные мнения. Кто-то настаивал на том, что не следует отвлекать силы на формирование парашютных частей, кто-то предлагал сформировать несколько десантных дивизий, состоящих из трех полков и авиатранспортного отряда каждая. В таком состоянии Америка вступила во 2-ю Мировую войну.

 

Вторая Мировая война

 

30 января 1942 года военное министерство приказало начать формирование четырех парашютных полков на базе уже существующих батальонов. Это задание выполнили в период с февраля по май 1942 года. Полки оставались недоукомплектованными, но активная подготовка личного состава началась.

Тем временем все яснее стала осознаваться потребность в формировании десантных штабов высокого уровня. На стадии формирования и подготовки десантные части подчинялись временной парашютной группе, а позднее их передавали в ведение общего штаба. Специфическая подготовка десантников требовала единого руководства, что позволило бы повысить эффективность учебной работы. С этой целью 21 марта 1942 года временную парашютную группу преобразовали в командование десантных войск. Существовавшие к тому времени десантные части были подчинены новому штабу. Командование наблюдало за формированием, обучением и боевой подготовкой, координировала взаимодействие десантных войск с ВВС, а также организовывало переподготовку пехотных частей в десантно-посадочные части. Парашютная подготовка осталась в ведении пехотной школы, а подготовку пилотов-планеристов организовали на базах ВВС в Миссури, Небраске и Северной Каролине. 9 апреля командование десантных войск перебазировалось в Форт-Брэгг, Северная Каролина. 6 мая парашютная школа в Форт-Беннинге перешла в ведение командования десантных войск, также как и 1-й учебно-парашютный полк. 24 сентября 1942 года был сформирован 456-й парашютный дивизион полевой артиллерии (456th PFAB). Формирование дивизиона шло на базе экспериментальной парашютной батареи, сформированной за несколько месяцев до этого. 456-й дивизион стал кузницей кадров для всех парашютно-артиллерийских частей, сформированных позже.

О формировании десантных дивизий заговорили всерьез, когда началось рассмотрение планов открытия второго фронта в Европе в апреле 1943 года. Англичане сформировали первую десантную дивизию в конце 1941 года и американцы решили последовать примеру союзника. Английская десантная дивизия представляла собой приближенную копию немецкой парашютной дивизии, хотя и имела некоторые особенности. Было решено формировать смешанные дивизии, включающие в себя как парашютные, так и планерные части. Фактически предполагалось сформировать тактическую группу, а не настоящую часть. В марте 1942 года генеральный штаб был преобразован в командование сухопутными силами (Army Ground Forces), а в июле 1942 года после консультаций с командованием десантных войск было решено сформировать две десантные дивизии, при условии, что они будут немногочисленны и не будут иметь в своем составе множества вспомогательных подразделений.

Десантная дивизия насчитывала только 8400 человек, в то время как численность обычной пехотной дивизии превышала 15000 человек. Парашютные полки насчитывали около 2000 человек, а планерные полки - только около 1600 человек, тогда как стандартный пехотный полк состоял из 3000 человек. Штатное расписание десантной дивизии предусматривало формирование одного парашютного и двух планерных полков, но на практике это соотношение могло колебаться. В состав десантной дивизии входили все обычные для пехотной дивизии вспомогательные части, хотя численность этих частей была заметно ниже. В качестве примера можно сказать, что если в обычной пехотной дивизии было более 2000 единиц автотранспорта, то в десантной дивизии их было всего 650. На практике десантные дивизии не могли решать задачи, обычные для пехотных дивизий. Их единственным достоинством была возможность переброски по воздуху. Когда же десантные дивизии были вовлечены в длительные бои, выявилась их слабость. Вообще, как оказалось, десантные части не были способны вести продолжительные сражения, обычные для пехотных дивизий.

Парашютный пехотный полк состоял из трех батальонов, в каждом из которых было три стрелковых и одна вспомогательная рота. В роте имелось по три стрелковых взвода и один взвод тяжелых вооружений. Первоначально стрелковые взводы состояли всего лишь из двух отделений, но позднее число отделений увеличили до трех. Планерный пехотный полк организовывался по той же схеме, но насчитывал только два батальона. При штабной роте каждого батальона имелся взвод 81-мм минометов, а планерные батальоны также располагали взводом противотанковой артиллерии. Первоначально на вооружении планеристов состояли 37-мм противотанковые пушки, которые со временем уступили место 57-мм пушкам или английским 6-фунтовым пушкам, которые лучше подходили для погрузки на планер. Дивизионы полевой артиллерии пла-"нёрйыхтголков были малочисленнее дивизионов пехотных дивизий, хотя также располагали двенадцатью гаубицами.

Командование десантных войск продолжало ускоренными темпами формировать новые части на протяжении 1942-1943 годов. Росла учебная база десантных войск. В ноябре 1942 года был открыт новый учебный планерный центр в Лоринбург-Мактоне, Северная Каролина. В феврале 1943 года был организован большой учебный комплекс Кемп-Маколл, Северная Каролина. 4 апреля 1943 года командование десантных войск перебазировалось в лагерь Кемп-Маколл.

2-й батальон 509-го парашютного полка 82-й десантной дивизии понес ощутимые потери в ходе десантных операций в Северной Африке и на Сицилии в 1942 и 1943 годах. Эти неудачи позволили генералу Эйзенхауэру высказать сомнение в практической ценности десантных частей. Генерал рекомендовал ограничить величину десантных частей полковым уровнем. Командование сухопутных войск планировало ограничиться уровнем батальона. Будущее десантных дивизий оказалось под угрозой. Осенью 1943 года состоялось совещание, на котором разбирались причины неудач. Выявилась плохая подготовка личного состава. Еще хуже дела обстояли с подготовкой личного состава авиатранспортных отрядов. Командующие армиями неправильно использовали десантные части. Начальник штаба сухопутных войск, генерал Маршалл согласился оставить десантные части, если уровень подготовки десантников будет повышен. Испытание десантных войск провели в Форт-Брэгге в декабре 1943 года. За атакующую сторону выступала 11-я десантная дивизия, а за обороняющихся выступала 17-я десантная дивизия. Испытания прошли успешно и противники десантных войск убедились в жизнеспособности десантных войск. Решение расформировать десантные дивизии отменили, продолжив выполнение плана формирования новых частей.

1 марта 1944 года командование десантных войск снова реорганизовали, переименовав в центр десантных войск. Центр управлял процессом подготовки десантных частей, координируя взаимодействие командования транспортной авиации, ВВС и командования сухопутных войск. Парашютную школу вывели из подчинения центру и передали ее в ведение учебно-резервного командования. Кроме того, центр обеспечивал подготовку подразделений командования транспортной авиации,демонстрационных десантных отрядов и отрядов театра военных действий. Отряды последнего типа действовали на определенном ТВД, служа связующим звеном между центром десантных войск и боевыми частями, снабжая центр необходимой информацией для дальнейшего совершенствования организационных и тактических правил, а также уточнения материальных нужд.

До конца войны ощущалась нехватка планеров. Особенно остро ощущалась нехватка в учебных частях, так как большинство планеров прямо с заводов отправляли в Англию для подготовки к предстоящему открытию второго фронта. Хотя существовали и усовершенствованные типы планеров, основной моделью десантного планера был Waco CG-4А. Частично дефицит восполнили за счет планеров английского производства. Проводились успешные попытки буксировать одним самолетом два и три планера, осуществлялись учебные прыжки с парашютом с борта планеров.

Десантные дивизии образца 1942 года были плохо приспособлены к ведению боевых действий. Вопреки первоначальным рекомендациям в декабре 1943 года было решено довести штаты десантных дивизий до штатов обычных пехотных дивизий. Командование сухопутных войск воспротивилось этому решению, но опыт боев в Нормандии снова подтвердил необходимость усиления, поэтому в декабре 1944 года появилось новое штатное расписание. Фактически 82-я и 101-я десантные дивизии уже были организованы по новому расписанию, так как их усилили в соответствии со вспомогательным штатным расписанием от февраля

1943 года. 82-я десантная дивизия отличалась от остальных десантных дивизий тем, что ее планерные артиллерийские дивизионы имели на вооружении 105-мм гаубицы, вместо 75-мм гаубиц, обычных для остальных десантных дивизий. Четыре десантные дивизии, действовавшие в Европе, прошли реорганизацию к 1 марта 1945 года, в то время как 11-я десантная дивизия, действовавшая на Тихом океане, сохранила старую структуру.

 

« Последнее редактирование: 2008-01-14, 22:16:36 от monakh [1 st SFOD DELTA] » Записан

Солдат должен подчиняться слепому инстинкту командира!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Design By simply sibyl And Free Forum Hosting
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines

© AirSoftGame.RU, 2007-2015
Сайт открыт 17 сентября 2007 года