Страйкбол в Иванове
2019-09-22, 00:38:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Воздушно-десантные войска США. часть 8.  (Прочитано 7559 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
monakh [1 st SFOD DELTA]
Новичок
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2


командир 1 st SFOD DELTA


Просмотр профиля
« : 2008-01-14, 22:03:52 »

Дорога во Вьетнам

 

Недостатки структуры пентомной дивизии стали всем ясны к 1960 году. Взамен была предложена структура так называемой ROAD-ДИВИЗИИ. Аббревиатура ROAD расшифровывалась как Reorganization Objective Army Division - реорганизованная общевойсковая дивизия единой структуры. Фактически ROAD-ДИВИЗИЯ представляла собой дальнейшее развитие идеи тактической группы, впервые реализованной в 1943 году в структуре танковой дивизии, и просуществовавшей в той или иной форме вплоть до описываемого времени. Вместе с тем, организация ROAD знаменовала возврат к традиционным тактическим принципам, знакомым командирам.

О реорганизации армейских дивизий было объявлено 25 мая 1961 года. Вскоре появились новые штатные расписания, а учебные центры подготовили необходимую литературу. Многие офицеры воспротивились новой реорганизации, желая вернуться к традиционной полковой структуре.

Главной идеей ROAD было формирование в составе дивизии частей, отвечающих за решение тактических задач. Дивизии ROAD не были универсальными частями, способными решать любые задачи. Это представлялось невозможным, поскольку слишком разные требования предъявлялись к боевым частям в зависимости от характера боевых действий. Универсальность ограничивалась также некоторыми типами климата и характером местности. На формирование дивизий определенный отпечаток накладывали также политические и финансовые обстоятельства. Все ROAD-ДИВИЗИИ состояли из стандартного "скелета" (оснащение которого, впрочем, слегка колебалось от типа дивизии), к которому придавались батальоны (десантные, пехотные, мотопехотные, танковые, а с 1964 года аэромобильные и легкие), причем число и тип батальонов определялся боевой задачей дивизии. Батальоны могли легко передаваться от одной дивизии другой в зависимости от ситуации. Понятие стандарта в отношении ROAD-ДИВИЗИЙ не существовало - практически невозможно назвать две дивизии, организованные одинаково. Эта гибкость в организации была несомненным достоинством принципа ROAD.

Первыми ROAD-ДИВИЗИЯМИ стали заново сформированная 1-я танковая и 5-я мотопехотная дивизии, прошедшие реорганизацию в начале 1962 года. Первые десантные ROAD-ДИВИЗИИ появились лишь в 1964 году. Всего существовало четыре типа ROAD-ДИВИЗИЙ: пехотная, мотопехотная, танковая и десантная. Мотопехотные и танковые дивизии отличались друг от друга только соотношением в своем составе мотопехотных и танковых батальонов.

Скелет дивизии формировался из стандартных вспомогательных частей и был одинаков для всех дивизий. В состав скелета входило три бригадных штаба со штабными ротами. Бригады не имели жесткого состава, а формировались ad hoc для решения конкретной боевой задачи. Обычно дивизия располагала 9-10 батальонами; теоретически число батальонов могло достигать 15. Кроме того, к дивизии могло придаваться до двух бригад. В составе десантной дивизии было обычно девять десантных батальонов и один батальон легких танков. При несении гарнизонной службы батальоны закреплялись за штабами бригад, но в боевых условиях структура бригад перекраивалась.

Батальоны разных типов имели похожую структуру. В каждом имелся штаб со штабной ротой (взводы связи, технической поддержки, снабжения и медицинской помощи), боевые вспомогательные подразделения (разведывательные, противотанковые, минометные взводы, секции радарного слежения), а также боевые части и батальонная штабная секция. Роты поддержки боевых групп расформировали, а их личный состав влили в штабную роту. В результате командир боевой группы был вынужден решать как боевые задачи, так и обеспечивать снабжение группы. Эту проблему решили в 1966 году, объединив роты поддержки в батальоны, причем аэромобильные и легкие батальоны, сформированные в 1964 году, имели такую структуру с самого начала. Некоторые десантные батальоны не имели отдельных рот поддержки вплоть до 1972 года. Все батальоны имели три линейные роты. В состав десантной роты входили три стрелковые взвода и один взвод тяжелых вооружений. С 1967/1968 г.г. десантные и аэромобильные роты во Вьетнаме получили четвертый стрелковый взвод.

Вспомогательные части дивизии можно было группировать в зависимости от конкретной ситуации. Скелет дивизии состоял из трех основных элементов. Дивизионная артиллерия (DIVARTY) объединяла все артиллерийские дивизионы, которые по необходимости придавались бригадам. Все части снабжения объединялись в отряд снабжения (DISCOM). Другие вспомогательные части подчинялись непосредственно штабу дивизии, но могли поступать в распоряжение штаба бригады или штаба батальона. Кроме того, дивизия могла получать различные дополнительные вспомогательные части, что значительно расширяло возможности дивизии. Фактическая численность ROAD-ДИВИЗИИ колебалась в широких пределах, оставаясь в среднем на величине 15000 человек.

После Вьетнама ROAD-ДИВИЗИИ стали еще более мощными. В начале 70-х годов дивизии дополнительно усичили. В 1972 году пехотные батальоны получили роту поддержки, в 1970 году - дивизион зенитной артиллерии, в 1978 году - батальон военной разведки. В конце 70-х годов каждая десантная бригада получила роту истребителей танков, оснащенную управляемыми ракетами TOW. В составе ROAD-ДИВИЗИЙ появились химические и финансовые роты, а в начале 80-х годов при DISCOM сформировали центры материально-технического управления.

 

Десантные части в 1963-80 г.г.

 

82-я десантная дивизия оставалась главной STRAC-частью Армии США. Ответственность задачи 82-й дивизии тем больше возросла, когда в 1965 году во Вьетнам отправили 101-ю десантную дивизию.

В апреле 1965 года гражданская война охватила Доминиканскую республику.82-я дивизия участвовала в наведении порядка на острове. 27 апреля дивизию подняли по тревоге, началось осуществление плана "Powerpack". В ночь на 29 апреля поступил приказ высадиться на острове и 1-508th Inf. (плюс несколько частей усиления) приступила к выполнению задачи. Первоначальный план предусматривал погрузку бригады в Пуэрто-Рико, десант на острове и захват столицы Санто-Доминго. Однако уже в воздухе был получен приказ совершить посадку на аэродроме столицы Доминиканской республики. На рассвете 30 апреля транспортные самолеты приземлились, и десантники быстро овладели ключевыми объектами. Остальные части дивизии начали прибывать 1 мая, одновременно в порту высадилась морская пехота. В течение первой недели мая дивизия практически полностью была переброшена. Начались операции по уничтожению отрядов повстанцев, контрснайперная борьба, зачистки зданий и патрулирование территории. Прокубински настроенные повстанцы были разбиты и правительство снова взяло контроль над страной в свои руки. В ходе операции 82-я дивизия потеряла 60 человек. В июне-июле большинство частей дивизии вернулось в Форт-Брэгг, но 1-я бригада оставалась на острове до сентября 1966 года.

С июля по август 1967 года 3-я бригада находилась в Детройте, Мичиган, где участвовала в подавлении бунта цветного населения. В октябре 1967 года 3-я и 1-я бригады были переброшены в Вашингтон с той же задачей. 1-я и 2-я бригады наводили порядок в Вашингтоне в апреле 1968 года, когда город снова оказался охвачен беспорядками. Все эти неприятные операции были проведены с быстротой и решительностью, характерной для десантников.

На другой стороне земного шара, во Вьетнаме, в январе 1968 года началась наступательная операция. Генерал Уэстморленд затребовал подкреплений, в том числе 82-ю десантную дивизию. Было решено перебросить в Азию лишь 3-ю бригаду, а остальные бригады оставить на территории Штатов. Кроме боевых батальонов 3-я бригада получила необходимые вспомогательные части и фактически стала отдельной. Поднятая по тревоге в начале февраля, бригада менее чем за две недели прибыла во Вьетнам (первые подразделения выгрузились 14 февраля).

Вскоре выяснилось, что личный состав бригады заражен пацифистскими настроениями. Когда желающим было предложено вернуться домой, заявление подало более половины солдат. Численность бригады спешно пополнили за счет пехотных частей. С февраля по сентябрь 3-я бригада действовала в районе Хюэт-хубай. Позднее бригаду перевели под Сайгон, где часть оставалась вплоть до отправки домой. Вывод бригады начался в октябре 1969 года, а полностью переброска завершилась 11 декабря 1969 года.

12 июля 1968 года в Штатах для замены отсутствующей 3-й бригады была сформирована 4-я бригада. Эта бригада так никогда и не достигла полной численности, поскольку действия во Вьетнаме создали дефицит квалифицированных десантников. 15 декабря 1969 года 4-ю бригаду расформировали.

101-я десантная дивизия в начале 60-х годов находилась в состоянии повышенной боеготовности и участвовала во множестве учений. 1-я бригада дивизии действовала самостоятельно во Вьетнаме, заменив там 173-ю десантную бригаду. Бригада прибыла во Вьетнам 29 июля 1965 года и действовала в районе Центральных Высот. Летом 1967 года во Вьетнам прибыли остальные бригады дивизии. С мая по ноябрь 1967 года бригада действовала в составе тактической группы "Oregon", численность которой соответствовала дивизии. 3-506th Inf. вошел в состав 1-й бригады незадолго перед прибытием основных сил дивизии. С июля 1968 по сентябрь 1970 года 1-я бригада действовала в отрыве от остальных сил дивизии. Хотя бригада прибыла во Вьетнам для смены 173-й десантной бригады, эта бригада продолжала участвовать в боевых действиях.

В июле 1967 года некоторые батальоны 101-й дивизии участвовали в подавлении беспорядков в Детройте. В августе 101-я дивизия завершила переброску во Вьетнам. Часть личного состава дивизии пришлось использовать для пополнения 1-й и 173-й бригад. Ослабленные 2-я и 3-я бригады выдвинулись в джунгли 18 ноября 1967 года. Части бригады действовали на разных участках в отрыве друг от друга. В этот период в составе дивизии служило множество простых пехотинцев, так как квалифицированные кадры были собраны в составе 1-й бригады.

В январе 1968 года американское командование во Вьетнаме рассмотрело перспективы десантных частей на своем ТВД. Нехватка парашютистов, вызванная боевыми потерями, а также ограничением на срок службы во Вьетнаме, поставило под сомнение будущее 173-й бригады. Было также решено переформировать 101-ю дивизию в аэромобильную часть по примеру 1-й кавалерийской дивизии. Переформирование началось в июле 1969 года. Последний десант батальоны 1-й бригады совершили 26 августа 1969 года. Вскоре дивизии официально присвоили статус аэромобильной, а очень быстро ее стали называть кавалерийской.

101-я дивизия оставалась во Вьетнаме до декабря 1971 года, когда началась ее переброска домой. Последние подразделения дивизии покинули Вьетнам в феврале 1972 года. По возвращении в Форт-Кемп-белл, 3-ю бригаду дивизии снова переформировали в десантную часть, передав ей традиции 173-й десантной бригады. При этом 3-я бригада 101-й дивизии не была потомком 173-й бригады, как это иногда неверно утверждают. Подразделения бригады получили статус десантных в 1974 году, Дивизия получила ряд вспомогательных подразделений. С 4 октября 1974 года ее снова стали называть десантной, хотя она и по сей день полностью не восстановила свое былое состояние.

XVIII десантный корпус оставался в описываемый период соединением STRAC. 29 апреля 1965 года штаб и другие части корпуса были переброшены в Доминиканскую Республику. Там штаб участвовал в координации деятельности миротворческих контингентов шести латиноамериканских государств. В январе 1966 года корпус вернулся в Форт-Брэгг. В конце 60-х годов корпус участвовал в ликвидации беспорядков, вспыхивавших то тут, то там на территории Штатов. В 1978 году корпус объединил в своем составе части сил быстрого реагирования.

В состав XVIII корпуса в описываемый период входило несколько крупных частей, большинство из которых лишь в малой степени или вообще не относилось к десантным войскам. 20-я саперная бригада служила во Вьетнаме в период с 1967 по 1971 годы. В 1974 году ее заново сформировали во Форт-Брэгге, присвоив ей статус десантной. 47-й десантный саперный батальон в 1972 году получил номер 27. В 1951 году сформировали артиллерийский отряд XVIII десантного корпуса. С 1978 года в состав корпуса входила 18-я десантная бригада полевой артиллерии. С 1967 года корпус располагал 35-й группой связи. В 1979 году группа стала называться 35-я десантная корпусная бригада связи. 16-я группа военной полиции, служившая во Вьетнаме с 1966 года, вошла в состав корпуса в 1972 году. В 1971 году существовавшая группа военной разведки была переформирована в 18-ю временную группу военной разведки, включавшую в себя части военной разведки и части радиоразведки. В 1979 году Группа перебазировалась в Форт-Брэгг и стала называться 525th MI Gp. (Corps)(Abn) (прежняя 525-я группа военной разведки действовала во Вьетнаме с 1965 по 1973 год). Снабжение корпуса обеспечивал 5-й отряд снабжения, который в 1966 году был реорганизован в 12-ю бригаду снабжения. В 1975 году бригаду снова реорганизовали, на этот раз в 1-й корпусной отряд снабжения.

В описываемый период несколько десантных бригад, батальонов и рот подчинялось недесантным штабам. 1-я механизированная десантная бригада 8-й механизированной пехотной дивизии была сформирована 27 марта 1963 года во время реорганизации дивизии по схеме ROAD. Бригада получила задание, прежде выполнявшееся "десантной бригадой" 8-й пехотной дивизии. Бригада состояла из двух десантных механизированных батальонов (1-509 и 2-509), что представляло собой исключительное сочетание. Но боеспособность бригады оказалась сомнительной. Парашютисты, служившие в механизированных батальонах, не имели опыта мобильных операций и не умели должным образом обслуживать технику. И вообще, сама идея усадить действующих скрытно десантников на грохочущие бронетранспортеры выглядела абсурдно. В свою очередь, личный состав подразделений технического обеспечения не имел большого желания прыгать с парашютом. Для укрепления кадров в бригаду направили нескольких офицеров-мотопехотинцев, прошедших парашютную подготовку. Однако, несмотря на свои пять прыжков с парашютом эти офицеры плохо представляли себе особенности десантной тактики. На учениях дело доходило до абсурда, когда высадившимся десантникам бронетранспортеры доставляли по железной дороге. Нельзя сказать, что часть была совершенно небоеспособна, но данная попытка скрестить ежа и ужа закончилась провалом. Бригада располагалась в казармах Ли в Майнц-Гонзенхайме и участвовала во всех американских и натовских операциях в Европе. 5-й десантный дивизион 81-го полка полевой артиллерии, входивший в состав бригады, квартировал в Идар-Оберштайне. Бригада также располагала танковым батальоном. 31 августа 1973 года бригаду переформировали, преобразовав в чисто механизированную часть.

Чтобы иметь в Европе десантные части, американцы 15 января 1973 года в Рейнских казармах в Вис-бадене сформировали 3-509th Inf. Позднее батальон передислоцировали в казармы Карло Эдерле в Вичен-це, Италия, где уже размещался штаб южноевропейской тактической группы (SETAF). Батальон усилили дополнительными тыловыми и боевыми подразделениями, в том числе батареей D 105-мм гаубиц, превратив батальон в батальонный боевой отряд (ВСТ). 1 сентября 1973 года батальону присвоили обозначение 1st Bn.(Abn.), 509th Inf.(BCT). Боевой отряд выполнял различные задания, в том числе выступал в роли авиатранспортной части.

11-я воздушно-штурмовая дивизия была сформирована 15 февраля 1963 года в Форт-Беннинге. Дивизия создавалась для проверки новых концепций, тактических идей, а также для испытания в полевых условиях нового вооружения и техники. Дивизия была хорошо оснащена вертолетами: за один вылет можно было перебросить треть личного состава боевых частей дивизии. 11 -я дивизия по численности уступала боевой десантной дивизии, имея в своем составе лишь одну бригаду и вспомогательные части. Для масштабных учений 11-я дивизия "брала взаймы" бригаду у 2-й пехотной дивизии. 1 октября 1963 года некоторые части дивизии переформировали в десантные. Три батальона стали десантными, а два дургих батальона передали 1-й кавалерийской дивизии. Испытания дивизии прошли успешно и появился еще один тип ROAD-ДИВИЗИИ - аэромобильный.

15 июля 1965 года 11-я воздушно-штурмовая дивизия вошла в состав 1-й кавалерийской дивизии. Новая 1-я бригада дивизии состояла из трех десантных батальонов и арт^ дивизиона. Вспомогательные подразделения бригады также имели статус десантных и могли сбрасываться на парашютах. После трех месяцев боевой подготовки, 12 сентября 1965 года бригада по морю отправилась во Вьетнам. Во Вьетнаме бригада действовала с другими частями 1-й кавалерийской дивизии в районе центральных высот, пользуясь своей аэромобильностью. В октябре 1966 года части бригады потеряли статус десантных. Из-за высоких потерь в строю оставалось слишком мало десантников. В апреле 1971 года бригада вместе со своей дивизией вернулась на родину.

173-я десантная бригада была второй смешанной бригадой, сформированной по схеме ROAD. Отдельные бригады предполагалось использовать в тех же случаях, в каких прежде применялись полковые боевые отряды. Она должна была действовать самостоятельно в составе корпуса или армии, или могла придаваться дивизии. 26 марта 1963 года бригаду сформировали. Местом дислокации стала Окинава. Бригада была единственной американской десантной частью на всем бассейне Тихого океана. Бригада, состоявшая всего из двух батальонов, проходила курс подготовки, когда генерал Уэстморленд запросил временно перебросить ее во Вьетнам, куда она и прибыла в апреле 1965 года. Ожидалось, что вскоре 173-ю бригаду сменит бригада из состава 101-й десантной дивизии. Хотя морская пехота США прибыла во Вьетнам за несколько месяцев до 173-й бригады, десантная часть первой заняла боевые позиции, прибыв по воздуху в район Бьенхо 7 мая.

173-я бригада оставалась во Вьетнаме до конца войны, выступая в роли "пожарной бригады". Часть постоянно отправляли в критические районы. В боях бригада показала себя с самой лучшей стороны. С течением времени бригаде придавались все новые и новые батальоны, до пяти штук. В октябре 1967 и июне 1966 года бригада получила соответственно 3-й и 4-й батальоны 503-го полка. Много усилий прикладывалось к тому, чтобы сохранить статус десантной части. 22 февраля 1967 года 2-й батальон 503-го полка, батарея А 3-го дивизиона 319-го артиллерийского полка и подразделения бригадной штабной роты были выброшены в район Красной зоны возле Катума. Это был единственный крупный американский десант. Вьетнам 173-я бригада покинула 25 августа 1971 года. Бригада прибыла в Форт-Кемпбелл, где ее расформировали 14 января 1972 года.

В 1965 году в составе национальной гвардии сформировали два десантных батальона. 1-й батальон 151-го полка вошел в состав 38-й пехотной дивизии (Индиана), а 1-й батальон 225-го полка придали 46-й пехотной дивизии (Мичиган). Хотя оба батальона находились в резерве, они входили в состав маневренных сил и не предназначались для участия в десантных операциях. В составе обоих батальонов в декабре 1969 и феврале 1968 года сформировали патрульные роты.

Вскоре поступило решение объединить десантные части национальной гвардии в составе одной части, чтобы обеспечить лучшее снабжение и управление ими. Было решено сформировать полную десантную бригаду. Место дислокации планировали разместить в Техасе или Арканзасе. 15 января 1968 года 71-я отдельная десантная бригада появилась на свет на территории Техаса. Формирование шло на базах расформированной к тому времени 36-й пехотной дивизии. Штаб располагался в Хьюстоне. 71-я бригада вошла в состав сил резерва и приступила к подготовке и осваиванию нового оборудования.

Записан

Солдат должен подчиняться слепому инстинкту командира!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Design By simply sibyl And Free Forum Hosting
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines

© AirSoftGame.RU, 2007-2015
Сайт открыт 17 сентября 2007 года